8-9 сентября на саммите АТЭС будет обсуждаться возрождение советских долгостроев

В рамках модернизации Транссиба предполагается создание единой компании - оператора грузоперевозок, в капитал которой планируется привлечь инвесторов из стран - основных грузоотправителей и получателей.

Владивосток, ИА Приморье24. Из четырех основных тем, заявленных для обсуждения на форуме, наиболее реальной будет тема продовольственной безопасности.

Так, либерализация торговли и движения капитала - традиционная цель АТЭС, но под председательством России конкретные соглашения к подписанию не планируются. Что же касается обмена инновациями, то по этому направлению Россия уже сотрудничает со странами АТЭС - здесь и биотехнологии, и космические программы, и атомная энергетика. И перехода этого сотрудничества на качественно новый уровень пока не ожидается.

Еще одна тема - обеспечение продовольственной безопасности - конкретно обсуждаться не будет, отмечают источники. Впрочем, заседание по ней все же прошло. Деловой консультативный совет стран АТЭС утвердил план работы партнерства в сфере продбезопасности.

"План работы рассчитан на 2012-2014 годы. Основными приоритетами партнерства стали содействие распространению технологий в сельскохозяйственной сфере, развитие инфраструктуры экспорта и импорта продовольствия, повышение доступности продовольственных товаров для незащищенных слоев населения, гармонизация таможенных, санитарных и ветеринарных процедур", - говорится в сообщении.

План о продбезопасности будет представлен для рассмотрения и утверждения лидерам экономик АТЭС на встрече 8 сентября во Владивостоке. Однако информированные источники отмечают, что единственным содержательным пунктом повестки саммита будет лишь пакет из более чем 20 транспортно-инфраструктурных проектов суммарной капиталоемкостью около 12,3 трлн рублей, сообщает "Газета.ru".

Главные из них - это сибирские долгострои БАМ-2 и Транссиб. Так, в рамках модернизации Транссибирской магистрали предполагается создание единой компании - оператора грузовых перевозок, в капитал которой планируется привлечь инвесторов из стран - основных грузоотправителей и получателей.

Помимо этого в пакет транспортных инициатив России в рамках саммита АТЭС включен Северный морской путь - транспортный коридор между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии - а также Транскорейская железная дорога, сеть автодорог, включающая трассы Чита - Хабаровск и Хабаровск - Владивосток и другие проекты.

"С момента постройки Транссиба Россия была мостом между Тихим океаном и Европой, однако железнодорожные магистрали (Транссиб и БАМ), которые используются для грузоперевозок, а также тихоокеанские порты нуждаются в модернизации", - цитирует "Независимая газета" заявление замдиректора Российского центра исследований АТЭС, чрезвычайного и полномочного посла РФ Глеба Ивашенцова, прозвучавшее на полях саммита.

Впрочем, конкретика должна зазвучать не ранее встречи глав государств.

"Мы готовили лишь рекомендации министрам, которые они рассмотрят и передадут лидерам стран АТЭС. Встреча показала, что делегации настроены на конструктивный лад, и это дает основания полагать, что предстоящая встреча глав государств будет результативной", - заявил председатель группы старших должностных лиц АТЭС, замминистра иностранных дел РФ Игорь Моргулов.

Встреча лидеров 21 государства региона пройдет 8-9 сентября. Тогда же ожидается выступление президента Владимира Путина.

Другие материалы рубрики "Общество"
61f52330dcfc4b227965fe7d31003f9164aa7f0d.jpeg

Продукция приморских пчеловодов отличилась на конкурсе «Золотой мёд России»

Продукция приморских пчеловодов получила высокую оценку экспертного жюри

70c443daca09592be4be111635aa009bfc46357e.jpeg

Крадут чаще других: черный список авто-2025

Hyundai и Kia — фавориты угонщиков

b6c27641da3a420259792572cbbe21fd15d52fb8.jpeg

Исследование: 27% владивостокцев покупают новогодние подарки спонтанно

Женщины более склонны к заблаговременному планированию