Мечтаю вырастить в Приморье пилота Формулы-1

Хочется поделиться с ними своими знаниями, умениями, опытом, - для того, чтобы они стали настоящими спортсменами. Сделаю все возможное, чтобы во Владивостоке появился свой кандидат, а может быть и пилот "Формулы-1".

1333684514_sinji_2.jpg

Владивосток вновь посетил Синдзи Накано - чемпион мира по картингу, пилот "Формулы-1", "Indy-500" и "Ле-Ман 24 часа". Он рассказал ИА "Приморье24" о том, как исполнить свою мечту и стать легендой, а также поделился амбициозными планами о будущем автоспорта в Приморье.-Расскажите о перспективах развития автоспорта в крае, картинга в том числе.

-Когда я был здесь в прошлый раз, мне показали несколько мест, где дети занимаются автоспортом - клубы, трассы. Особенно меня удивили дети на соревнованиях в Уссурийске! С двумя-тремя из них, я думаю, могли бы считаться и за границей, конечно, если бы они переехали туда и начали тренироваться там. Я почувствовал их рвение, желание стать еще лучше. Если бы у них была качественная трасса! Они бы повысили свой уровень, даже не выезжая из края. Хочется поделиться с ними своими знаниями, умениями, опытом, - для того, чтобы они стали настоящими спортсменами. Сделаю все возможное, чтобы во Владивостоке появился свой кандидат, а может быть и пилот "Формулы-1". Трасса "Приморское кольцо", консультантом которой я являюсь, станет такой площадкой.-На сколько зависит победа от мастерства пилота, а на сколько - от машины? Играет ли роль везение?

-Техническая часть - это 70% успеха, если речь идет именно о победе. Без хорошей и быстрой машины ничего не получится. С другой стороны, можно сказать, что мастерство - это 100% успеха, но нужно понимать, что без качественной техники далеко не уедешь. Невозможно победить на плохой машине. - Почему тогда сейчас Шумахер ничего не выигрывает?

- Объясню. Когда Михаэль Шумахер был чемпионом, был на голову выше всех, машины для него делали в индивидуальном порядке. То есть дизайнеры и техники учитывали все мельчайшие особенности его стиля, подстраивались под него, ведь у каждого гонщика свой стиль. И машина в результате была идеально заточена именно под Шумахера. Тогда все остальные стали так или иначе копировать его стиль, пытаться повторить, тоже стать Шумахерами. А ему ничего не нужно было повторять или копировать, он и так был собой, поэтому его невозможно было победить. Теперь на другой машине уже ему приходится подстраиваться под стиль нынешнего чемпиона, имитировать его, то есть ситуация полностью поменялась.-Возможно ли когда-нибудь участие в "Формуле" команд Toyota и Honda?

-Не исключено, но точно не раньше, чем через 2-3 года.-Как гонщик и просто автолюбитель что вы думаете о качестве владивостокских дорог?

-(показывает резкие волнистые движения руками, улыбается) Очень много ям. Очень много.-(в разговор вступает Виталий Веркеенко, руководитель проекта PrimRing) Даже не только на дорогах, на гоночных треках ям полным полно. Когда были в Уссурийске, господин Накано очень удивлялся, как спортсмены не переломали себе все ребра - плиты на трассе очень заметно различаются по уровню.-Проведете ли в этом году мастер-классы для приморских картингистов? Может быть, на Змеинке?

-На Змеинке нет, а вот 15 сентября, на открытии картингового трека "Приморского кольца" в Артеме - обязательно. Пока чаще бывать не получится - буду готовиться к "Ле-Ману", в котором и в этом году принимаю участие в качестве пилота.- (Виталий Веркеенко) Хочу добавить, что со следующего года господин Накано будет проводить во Владивостоке по 2-3 месяца в качестве консультанта "PrimRing", работать с молодыми спортсменами, делиться с ними опытом и мастерством, пообещал, что пригласит сюда своих друзей - профессиональных гонщиков из Японии, Европы, США. Мы уже этим летом хотим отправить группу наших ребят в Японию, на 3 этапа гонок разного уровня. Это чемпионат Японии, уровень префектуры и один коммерческий проект, в котором принимают участие самые разные гонщики. Они начнутся в конце июля, пройдут с разрывом в неделю. Синдзи Накано будет лично тренировать их на трассе, и мы надеемся, что воспитаем настоящих спортсменов, которые достойно представят наш автоспорт на соревнованиях.-На какой машине вы передвигаетесь в обычной жизни?

-Очень скромная, Honda Odyssey.-Вы участвовали в самых различных гонках - в Японии, Европе, США. Какая из них вам ближе всего?

-Можно сказать, что "24 часа Ле-Мана". Ночная трасса, скорость 340 километров, неповторимые ощущения и потрясающий уровень адреналина. Кроме того, это еще и очень большая ответственность - ведь ты не единственный пилот, в команде вас трое. Эта ответственность лишь добавляет острых ощущений.-Как вы пришли в автоспорт?

-Картингом я начал заниматься в 11 лет под руководством отца. Он был и партнером, и учителем, сэнсеем. Мы тренировались каждую неделю - и в проливной дождь, и в невероятную японскую жару. В результате в 16 лет я стал чемпионом мира по картингу, а в 18 перешел на новую ступень - "F-3", так уж удачно все сложилось. С 19 до 21 года я жил в Европе, участвовал в благотворительных заездах "Формулы-1", это был подготовительный период. После пришлось вернуться в Японию, а в 26 я получил предложение участовать в тестовых заездах "F-1". Там я провел 3 сезона, а после перешел в американский "Индикар", с 2005 года я в "Ле-Мане". В мире выделяют 3 "большие гонки". Это "Гран-при F-1", Indycar и LeMans-24. Наверное, я единственный человек в мире, который участвовал во всех.- Как вы добились этого?

- Но я еще в детстве знал, что буду пилотом "Формулы". Не "хотел", а именно "знал". Пока мои ровесники гуляли и развлекались, я шел к своей мечте, от многого отказываясь. Я поменял образ мыслей - и стал чемпионом мира по картингу. Еще перед поездкой в Европу я решил для себя, что не буду пить алкоголь, курить, смотреть телевизор, есть жирное и много сладкого. Эти правила я соблюдаю до сих пор, хоть это и похоже на шутку. Человек - слабое создание, в людском шуме легко сойти с пути, который ведет тебя к цели, легко потеряться. Ограничивая себя в удовольствиях, я концентрировался на своей мечте. Не хочу сказать, что курящие ничего не добьются в этой жизни, но нужно идти на жертву, менять образ жизни, привычки, свое настроение, без этого добиться мечты невозможно.-Что лежит в основе автоспорта?

-Это люди. Без людей ничего не выйдет, связи и люди - это самое главное. Но для того, чтобы встречи с главными людьми твоей жизни стали закономерностью, а не случайностью, нужны старания и дисциплина. Напоследок, 3 совета от Синдзи Накано:1. Имейте мечту.2. Продолжайте ее иметь, несмотря ни на что. Не меняйте ее и не поддавайтесь соблазнам.3. Постоянно думайте о ней, ложитесь с ней спать и просыпайтесь с мыслями о ней, представляйте, что она уже сбылась, мыслите позитивно, так будет проще перейти к действию. Если подчинить ей все свои действия, то она обязательно сбудется.

Беседовал Анатолий Филатов

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
FJtIHe3w21U1at4xMPFgXzPqC8OUWwPbHoXd5nId.jpg

Школьники из 28 регионов России построили «Город будущего» на смене в «Океане»

Эксперты цифровой экосистемы МТС провели для ребят серию теоретических и практических занятий на тему умного города

thumb_514720_news_xxxl.jpeg

Банк для всей семьи: как меняется финансовая сфера в Приморье

Об итогах работы и новой стратегии ВТБ – в материале РИА VladNews

6d91dd9f7252df47e0d6e06dbb5fa0fc5188778a.jpeg

Мэр Владивостока рассказал о своей семье: «Самое дорогое, что у меня есть»

О семейных традициях Константина Шестакова – в материале РИА VladNews